Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Тип здания:  Главное здание — приспособленное (год ввода в эксплуатацию – 1997 г.), здание структурного подразделения с. Жимбира — приспособленное (год ввода в эксплуатацию – 1990 г.)

Проектная мощность   —  230 учащихся. Фактическая наполняемость    —  227 учащихся

Об оборудованных учебных кабинетах:

кабинет русского языка и литературы – 1 шт.

кабинет математики – 1 шт.

кабинет биологии и географии – 1 шт.

кабинет физики и  химии – 1шт.

кабинет информатики  — 1  шт.

кабинет иностранного языка – 1 шт.

кабинет ОБЖ – (совмещён с кабинетом информатики)

кабинет начальных классов – 2  шт.

кабинет социального педагога -1 шт.

Об объектах для проведения практических занятий:

 

— кабинеты информатики,

— полоса препятствий, тренажёры, макеты.

О библиотеке(ах):

площадь  — 18,0 кв.м.; книжный фонд – 9491 экз., в том числе учебники – 6984 экз., методическая и художественная литература,  – 2597 экз.

Об объектах спорта:

Спортивный зал:   площадь – 202 кв.м.

Спортивный зал (структурное подразделение с.Жимбира) — 32 кв.м.

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В школе имеются   современные средства обучения и воспитания, необходимые для обеспечения эффективного образовательного процесса, созданы условия для обучения, воспитания и развития, учащихся в соответствии с их  способностями, интересами, состоянием здоровья и запросами родителей. В соответствии с требования ФГОС учебные кабинеты оборудованы современными мультимедийными проекторами. Школа подключена к  безлимитной сети Internet в рамках проекта «Образование».

В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:

Визуальные (зрительные):

  • таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;
  • карты по истории и географии;
  • картины по русскому языку, литературе;
  • натуральные объекты по биологии;
  • модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
  • лабораторное оборудование и учебные приборы по биологии, химии, физике
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные по биологии, химии, физике, географии).

Аудиальные (слуховые):

  • музыкальные центры;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

  • звуковые видеофильмы;
  • телевизор.

Занятия проводятся в кабинетах укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками, компьютерами.

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

Общее число компьютеров, включая персональные компьютеры — 60

Число портативных компьютеров (ноутбуки, планшеты, нетбуки)- 35

Количество мультимедиа проекторов: 9

Количество интерактивных досок: 6

Всего черно-белых принтеров: 1

Всего цветных принтеров: 1

Количество многофункциональных устройств (МФУ): 6

Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения

  1. Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам;
  2. Все компьютеры оснащены программным обеспечением Microsoft, Linux;
  3. Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал);
  4. Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.).

Печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, художественная литература, словари, другая необходимая литература.

В школе имеются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством информационно- телекоммуникационых сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.

Школа имеет:  компьютерных кабинета (9 рабочих мест).

Подключена к  безлимитной сети Internet в рамках проекта «Цифровая образовательная среда».

Школа использует комплект лицензионного общесистемного и прикладного программного обеспечения:

  • операционные системы – Windows 7, Linux;
  • офисные программы – MS Office Word, MS Office Excel, OpenOffice.org Writer, Open Office.org Calc;
  • СУБД – MS Office Access, Open Office.org Base
  • Антивирус;
  • Другое свободно распространяемое программное обеспечение: медиаплеер, клиент электронной почты, программа для просмотра фото и видео файлов.

Спортивные залы школы оснащены тренажерами  и спортивным  оборудованием.

Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:

  • автоматизированной системы пожарной сигнализации
  • тревожной кнопкой
  • системой видеонаблюдения
  • металлообнаружитель стационарный арочный многозонный

На переменах организовано дежурство учителей по школе.

Об условиях питания обучающихся

Питание в школе осуществляется в столовых (в т.ч. для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).
Столовые находятся в каждом здании школы на первых этажах и включают в себя следующие группы помещений:
Залы приёма пищи:
1-ый, в основной школе (48 посадочных мест), площадь столовой – 36.9 кв.м.
2-ой, в структурном подразделении с.Жимбире (24 посадочных мест), площадь столовой – 18,1 кв.м.,
2 раковины для мытья рук в основной школе, и 1 раковины для мытья рук в структурном подразделении с.Жимбира.
Организованное питание осуществляется по отдельному графику каждую перемену, который разработан на основании расписания занятий, и утверждён директором школы.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется, в связи с отсутствием обращений законных представителей
Количество учащихся 227. Горячим питание обеспечены учащиеся начальных классов в количестве 98 учащихся. Для питания учащихся в школьной столовой разработано примерное двухнедельное меню. Меню составлено с целью обеспечения наиболее полноценного питания школьников разных возрастов при минимальной его стоимости. В меню довольно разнообразный ассортимент блюд.
Контроль за качеством готовой продукции возложен на бракеражную комиссию школы, которая осуществляет контроль поступившего в школу сырья, полуфабрикатов. Результаты контроля записываются в специальном журнале.
Контроль за исправностью технологического оборудования осуществляется по мере необходимости и планово 1 раз в год.
В школе работает комиссия по контролю питания, осуществляется родительский контроль. Результаты записаны в актах.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

  • Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
  • осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся

  • Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
  • В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.
  • Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
  • В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
  • В школе функционирует медицинский кабинет. Лицензия № ЛО-75-01001156 от 07.10.2016.
  • Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

Рациональная организация образовательного процесса

  • Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.
  • Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
  • В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
  • Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил
  • Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий в специальной группе, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.
  • Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).
  • Педагогом-психологом и учителем логопедом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

  • В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
  • На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
  • Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных и городских спортивных мероприятиях.

Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

  • Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения.
  • В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.

Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

  • В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.
  • Проводится социально-психологическое тестирование обучающихся на предмет установления рисков потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.

Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

  • Для обучающихся в Школе организовано горячее питание в соответствии с требованиями санитарных правил. Наряду с основным питанием Школа организует дополнительное питание обучающихся через буфет, которые предназначен для реализации мучных кондитерских и булочных изделий в условиях свободного выбора. Режим работы столовой, буфета, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.
  • Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.
  • Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МОУ ООШ №5 п. Дарасун.

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В двух кабинетах информатики 9 стационарных рабочих и 1 компьютер — для учителей, которые имеют выход в Интернет.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 16:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

— о школе и её основных направлениях;

— об истории и развитии школы и её традициях;

— об учащихся;

— о педагогических работниках.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу школы и др.

Учебные кабинеты, кабинеты административно-управленческого аппарата имеют «точку доступа» к сети Интернет, что позволяет успешно использовать современные информационно-коммуникационные технологии.

Структура официального сайта МОУ ООШ №5 п. Дарасун», а также формат предоставления на нем обязательной к размещению информации об образовательной организации определены требованиями, утвержденными Приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 N785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»​.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2020 г. N

897 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и

отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и отмене

некоторых нормативных правовых актов Федеральной службы по надзору в сфере образования и

науки, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении

мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля

(надзора) в сфере образования» с 1 января 2021 г. утрачивает силу приказ Федеральной службы по

надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785 «Об утверждении требований к

структуре официального сайта образовательной организации телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации», (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 августа 2014 г.,регистрационный N 33423) (далее — приказ N 785).

Приказом Рособрнадзора от 14 августа 2020 г. N 831 (зарегистрирован Министерством

юстиции Российской Федерации 12 ноября 2020 г., регистрационный N 60867) утверждены

обновленные Требования к структуре официального сайта образовательной организации в

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации

(далее — Требования).

Приказ Рособрнадзора от 14 августа 2020 г. N 831 «Об утверждении Требований к структуре

официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной

сети «Интернет» и формату представления информации» (далее — приказ N 831) вступает в силу с 1

января 2021 года и действует по 31 декабря 2026 года.​

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

  • о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) — отсутствует;
  • о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) — отсутствует.